среда, 27 ноября 2013 г.

Интервью с самим собой

Заголовок этого поста попахивает шизофренией, но на самом деле не все так страшно. Я просто попробую сюда собрать разнообразные вопросы, которые мне когда либо задавали разные люди, и свои ответы на них. Постараюсь быть кратким )

Каким ты был в детстве?
Скромным, застенчивым, болезненным. Класса с шестого я поменялся, занялся спортом, был активистом общественной жизни. Учился хорошо, легко, без усилий, с интересом. Все давалось легко, кроме тех вещей, которые надо было зубрить. Вообще жилось весело и интересно. Решение связать свою жизнь с деревней оформилось в 9 классе.

Зачем ты уехал из Москвы, даже не окончив школы? Ты бежал от чего то?
Нет, не бежал. Мне не от чего было бежать. В Москве меня ждало блестящее будущее, все пути были для меня открыты. Только они были мне не по сердцу. И я сделал выбор. Выбрал то, что мне было интересно. Иной раз сам удивляюсь, как можно в 15 лет принимать такие осознанные решения.

И ты никогда не пожалел о своем решении?
Нет, никогда.

А не было мыслей попробовать и другие пути, кроме выбранного?
Глобально- нет, но мой путь очень многогранен, в нем так много всего, что и не расскажешь. Он как широкая многополосная магистраль, на которой можно много раз поменять полосу, не меняя общих целей движения. Так что я пробую по жизни разные вещи, меняю образ жизни и мысли, не нарушая при этом своей глобальной стратегии.

А в чем она, эта стратегия?
Она в стремлении к автономности, самостоятельности, не быть нахлебником, делать реальные вещи, быть счастливым и делать людей вокруг более счастливыми.

Как можно достичь автономности?
Полной автономности наверно не достичь, да и не рационально это. Есть вещи, которые сам не сделаешь. Но надо стремиться к тому, чтобы уметь делать самому как можно больше всего. Тогда твоя зависимость сократится. А это на самом деле немаловажно. К тому же, как по мне, очень даже интересно.

А в городе можно ее достичь?
Практически нет. Нет возможности вырастить себе еду (хотя можно на даче вырастить кое что), нельзя топить дом дровами, нельзя брать воду из своего колодца. Чем меня и привлекает деревня. Меньше зависишь от глобальных коммуникаций

Ты отшельник?
В какой то мере. Тяга к одиночеству есть, но не к полному отшельничеству. Скажем так, я люблю общаться, но лишь с немногими. И не люблю никакие сборища людей. Чем больше- тем мне хуже...

Ты противник больших городов?
Нет. Пусть будут, они тоже нужны. Каждому свое

Тебя раздражает городской образ жизни?
Отнюдь. Но я считаю его во многих аспектах нерациональным.

Ты противник нынешней цивилизации?
Мне не нравятся многие моменты устройства общества, качества людей, воспитываемые в нем. А против развития науки и техники я ничего не имею, пока их достижения не используются во вред всему живому

Ты аскетичен?
Скорее экономен и рационален. Цели быть аскетичным у меня нет, но определенные его свойства присутствуют.

Может вся эта философия от недостатка денег и нежелания работать?
У меня нет желания делать только ненужную работу. И также нет желания зарабатывать лишнее, и потреблять лишнее. С остальным проблем нет. Мне нравится трудиться и делать нужные вещи. Недостатка денег у меня тоже нет. Есть столько, сколько нужно.

Как складываются твои отношения с государством?
В основном мирно. Мы друг друга стараемся не трогать. Я у него ничего не прошу, оно у меня. Плачу налоги за землю, за дом, за машину. За это пользуюсь дорогами. Собственно на этом наши отношения заканчиваются. Свидетельства ИНН, пенсионного, медицинского, социального, или что там еще есть- не имею и не планирую.

А тебе не кажется, что ты живешь за счет других, тех кто платит налоги и взносы в тот же пенсионный фонд?
Нет. Лечусь я за свой счет, и на пенсию претендовать не буду

В деревне наверно крайне скучно?
Человеку, любящему жизнь и мир вокруг скучно быть не может нигде. А скучным людям- да, скучно

Какую религию или учение ты исповедуешь?
Никакую. Но каждая из них учит чему то хорошему, к чему глупо не прислушаться

Чтобы ты хотел оставить после себя в мире?
Воспоминания. Добрые воспоминания моих друзей. Для остальных мне бы хотелось быть незаметным

Не боишься, что сопьешься когда нибудь? В деревнях многие спиваются
Нет, не боюсь, ни при каких обстоятельствах. Пить и курить не буду никогда, это даже не обсуждается. Это просто исключено. Я не буду тратить свою короткую жизнь на такую дурь

Зачем ты забрался на север, да еще в такую глушь?
Ну в глуши мне просто комфортней. А север.. север не идеален с точки зрения климата, но его преимущества для меня перевесили это неудобство.

В чем же его преимущества?
Ну во первых, в его глухости. Во вторых- обилие лесов. А лес это очень важная вещь в жизни. Тут меньше плотность населения. Нет дачников. Ну почти нет. И тут трудней жить. Да, это тоже для меня преимущество )). Природа тут менее испорчена, чем в более южных частях страны.

А недостатки есть?
Есть конечно. Длинная зима, грязь и великое множество летающих кусачих тварей ))

Поменялось ли твое мнение о деревне в процессе жизни?
Скажем так, у меня его изначально и не было, я ничего не знал про деревенскую жизнь. Понемногу оно формировалось. Конечно в чем то менялось со временем. Но надо понять еще и вот что. Я фактически не живу в деревне. То есть живу, но не совсем. Я живу в каком то своем внутреннем мире. У меня своя деревня в голове. И ситуация в ней не очень зависит от реалий, происходящих в окресностях. Но что интересно, реальность реагирует на мой мир, и меняется в ту же сторону. Мне всегда удается изменить в позитивную сторону любое место, куда я приезжаю. Почему? Не знаю. Так получается.

Не страшно ли жить в глуши?
Ни капли. Гораздо страшней ходить ночами по темным городским улицам.

Ну а лес, дикие звери, клещи?
Даже одного процента страха не испытываю по этому поводу

Случалось ли заблудиться в лесу?
Бывало, и в детстве, и в недавнем прошлом. Я в целом хорошо ориентируюсь, паники у меня лес не вызывает, но моменты небольшого волнения бывали.

Какую сумму нужно иметь на все, живя в деревне, чтобы не чувствовать себя ущемленным и не нуждаться в необходимых вещах?
На все- питание, вещи, электричество, интернет, телефон, бытовую технику, инструменты, машину, бензин, ремонт и т.д вполне реальная сумма 60 тысяч в год. При грамотном ведении хозяйства разумеется. На 100 тысяч можно вообще шиковать ))

Можно ли живя в деревне оставаться современным человеком?
Можно, без сомнения.

Меняет ли деревня человека, приехавшего в нее из города?
Да, плавно, постепенно, меняет. Но не все качества. Что то может остаться навсегда неизменным

4 комментария:

  1. если это убеждение, а не самовнушение, то я Вам завидую..

    ОтветитьУдалить
  2. Дружище, ваще... прям мои мысли, так же бы ответил!)) особенно понравилось про не скучно, все так и есть)

    ОтветитьУдалить
  3. доброго времени суток !!
    что-то не пИшите.. а мы ждем..

    ОтветитьУдалить
  4. Женька Ждем Новых Постов! очень интересно читать твои философские мысли.............Делись!
    О природе , о свободе, о жизни

    ОтветитьУдалить