воскресенье, 6 января 2013 г.

Начало моего пути


Родился я в столице. Так получилось. Где родиться не выбирают. И я рад, что родился именно там. Давненько это было, 35 лет назад. Еще был жив и здравствовал СССР, наша Родина была одной из самых великих  и могучих на планете. А может и не была. Не знаю. Но тогда, в детстве, я уж точно в это верил. Пропаганда великое дело. И еще верил, что Ленин- самый хороший человек на свете. И вообще жутко гордился своей страной. И сейчас горжусь. Но уже по другому. Не за величие и мощь. А просто потому что тут моя родина и мой дом. И за нашу богатую историю и культуру.
В конце 80-х продукты с полок магазинов, даже московских, стали все чаще исчезать. А так уж повелось с детства, что с самого раннего возраста при первой возможности я ездил к бабушке, которая жила в городе Калуге, на окраине, в своем доме. И держали мы всякую разную живность, кроликов, курочек, козочек. Там я и узнал, что такое настоящие домашние продукты, и в чем их отличие от магазинных, особенно когда в магазинах нет никаких. С детства я узнал, как ухаживать за разной скотинкой, и надо сказать, мне это дело очень нравилось. Я видел результат своего труда. Не какой то абстрактный, а реальный, который можно пощупать, и даже съесть. Мне хотелось созидать. Делать реальные вещи. И в девятом классе, когда пришла пора выбирать свой дальнейший путь, который для большинства одноклассников был очевиден ( 10-11 классы, институт, карьера), я «удрал» в Калугу и поступил в колледж на ветеринара. Совмещая учебу с ведением своего хозяйства. Это было реальное дело, именно то, чего и хотелось. Я не собирался работать ветеринаром. Я хотел заниматься производством продукции. Но ветеринарные знания были очень кстати.
Тут я наверно и ощутил впервые свою тягу к свободе и наметил в общих чертах свой дальнейший путь. Деревня, деревня и еще раз деревня. Я никогда раньше не жил в деревне. Мало что знал про деревенскую жизнь. Я не бежал от города. Я не боялся кризисов, как многие паникеры сейчас. Просто мне хотелось жить такой жизнью. Свободной и самостоятельной, заниматься любимым делом, быть полезным людям. Жизнью, в которой больше трудностей, чем привилегий, больше труда, чем отдыха. Но именно она открывала необычайные перспективы по овладению новыми знаниями и умениями, реальными, практическими, позволяла научиться чему угодно в этом мире. Именно это мне было интересно, и никакие трудности совершенно не пугали.
1998 год. Мой первый свой собственный дом. Именно с него начался мой путь. Путь свободного человека.
Здесь мой рассказ про первые годы новой жизни

Комментариев нет:

Отправить комментарий