воскресенье, 6 января 2013 г.

Счастье и Свобода

Все хотят быть счастливыми. Мне так кажется. Вот только счастье это у каждого свое. Деньги, власть, положение в обществе, дети, семья, дорогие вещи, интересная работа, хобби, карьера - счастье может сложиться из чего угодно. Для меня, например, одним из важных слагаемых счастья является свобода. Свобода от чего? В первую очередь от условностей нашего общества. Мы, люди, окружили себя таким количеством формальностей, что у меня нет желания принимать в этом участие. Везде документы и бумажки, бумажки и документы. Заявления, справки, разрешения, отчеты, жалобы, приказы. Это все замечательно, и пусть оно все так и будет всегда- но без меня.
Простые люди тоже не отстают от властей по части придумывания условностей. Эти не на бумаге, эти в мозгах. Все наши оценки строятся на шаблонах. Шаблонах "это- хорошо, а это- плохо". А почему? А потому что мне так хочется. А потому что так сказал дядя Вася. А потому что так говорят другие. А мне надоело оценивать других. В себе бы разобраться. В себе разбираться обычно никому неохота. А на фига? Я и так самый лучший, все знаю и всегда прав. Или наоборот, я ничтожество, и как только меня носит земля. Истина, как всегда где то посередине..
Еще мне важно быть свободным в выборе своего жизненного пути. Хочется слушать только свое сердце, а не то, что скажут окружающие. Обычно жизнью управляют деньги. Потребность иметь их побольше заставляет заниматься не тем чем хочется, а тем что приносит много денег. Без денег нельзя, тут спорить сложно. Но давать им править собой я не хочу. Путь к свободе от этой зависимости несложен. Он лежит в умении регулировать свои потребности и разумно распределять имеющееся. Кто владеет таким мастерством- тот уже богат. Ибо богат тот, кому хватает. А кому хватает, у того обычно еще и остается. А уж если остается- значит ты можешь использовать их на помощь кому то либо на какой то перспективный проект. Либо оставить про запас. Тоже нужно.
Я богат. Я богат больше, чем все богачи мира. У меня есть моя свобода. И мне принадлежит весь мир. Так как я не часть мира денег, а часть большого Мира, Мира природы. Я Человек

2 комментария:

  1. отличный пост. Свобода есть высшее богатство. Свобода от денег, от страстей, от пороков, свобода от собственного Я.
    Ждем новых постов! особенно связанных с Философией, вольного человека

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Новые посты будут появляться в четком соответствии с появлением связных мыслей на какую нибудь интересную тему )) Обещаю ))

    ОтветитьУдалить